Клан "ШТУРМ"
Пусть я погиб под Агропромом,
И кровь моя досталась псам.
А наш калаш на знамя Штурма -
Всё также рвётся к небесам!
Все так же быстр он и беспечен
И, как всегда, неустрашим.
Пусть в Зоне век так быстротечен,
Пусть в Зоне век так быстротечен,
   Но вечен Штурм, но вечен Штурм!
 
Среда, 2024-04-17, 0:36 AM
| RSS
Главная страница
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Бар "Вольный Сталкер" » О играх » Bioshock
Bioshock
PavelДата: Четверг, 2007-07-26, 12:34 PM | Сообщение # 1
Призрачный S.T.A.L.K.E.R.
Группа: Главнокомандующий
Сообщений: 65304
Репутация: 78
Статус: Отдыхает в Баре
На фоне типичных для нашего времени шутеров BioShock выглядит настолько хорошо, что как-то даже не верится. Это большой, сложный, новаторский, амбициозный и, что немаловажно, высокобюджетный проект, буквально пропитанный духом настоящей PC-игры (даром что он также выходит на Xbox 360). Глава Irrational ames Кен Левайн в своих многочисленных подкастах и интервью делает такие заявления, что мы до сих пор удивлены, как 2K Games не отобрали у него все деньги и не выставили за дверь. Он обвиняет Half-Life в том, что она убила в шутерах «игру», превратив их в одноразовый интерактивный забег по дорогостоящим театральным зарисовкам. Он заявляет, будто производители электронных развлечений забыли, что им дарована уникальная возможность — давать игроку выбор, то есть ставить перед ним какие-то моральные и этические вопросы. Он говорит, что потрясен тем, каким ничтожным образом разработчики используют вверенные им технологии. Но самое главное — он говорит, что BioShock все это изменит.

Новый проект Irrational Games (на сегодняшний день эти люди допустили всего одну ошибку — Tribes: Vengeance — и создали как минимум два шедевра — System Shock 2 и SWAT 4) выглядит, прямо скажем, оригинально. Взять хотя бы сюжет. Сценарием BioShock занята Сьюзан О’Коннор, сочинившая до этого истории Gears of War, Dungeon Siege 2, Star Wars Galaxies и Act of War: Direct Action. В своем подкасте она с тоской в голосе вещает, что сегодня вопрос «про что мы делаем игру» в основном имеет два ответа: «про орков» или «про космос». BioShock, к счастью, ни про то, ни про другое. Это тонкая вдумчивая история, в качестве источников вдохновения для которой авторы называют Джорджа Оруэлла, автора монументальной книги «1984», и Айн Рэнд (Ayn Rand, настоящее имя Алиса Зиновьевна Розенбаум, 1905-1982 гг.), американскую писательницу российского (!) происхождения.

Игра рассказывает историю безымянного пока что героя, который в результате авиакатастрофы попадает в гигантский подводный город Rapture. Здесь выясняется, что сразу после Второй мировой войны, в 1946 году, советский эмигрант Эндрю Райан учредил на дне океана утопическое общество, чтобы построить идеальный капитализм, создать благоприятные условия для развития личности как самостоятельной единицы. «На борт» отбирались только лучшие из людей, интеллектуальная элита: ученые, философы, первооткрыватели. Организованное поселение накрыли гигантским стеклянным куполом, под которым собралось несколько тысяч человек.

И тут произошло печальное открытие: стекло c внешней стороны облепили подводные моллюски, из которых, как выяснилось, можно добывать стволовые клетки. Последние, в свою очередь, оказывали на тело человека совершенно потрясающий эффект, улучшая все его показатели, от интеллектуальных до физических. Эту субстанцию назвали «Адам», и она фактически стала основной валютой подводного общества. Разумеется, тут же нашлись желающие полностью контролировать добычу и распространение «Адама». Внутри крохотного общества развернулась междоусобная война, результатом которой явились необратимые мутации. Люди, бесконтрольно употреблявшие «Адам», изменились самым радикальным образом: из идеальной среды для развития личности Rapture в итоге превратился в затерянный в океане ковчег, набитый одичавшей интеллигенцией. И вот как раз в этот жизнеутверждающий момент (предположительно, 60-е годы прошлого века) в город случайно попадаем мы.

Кроме оригинальной сценарной завязки BioShock ко всему прочему еще и весьма свежо выглядит. Вместо серых лабораторий, заводов и подвалов игра регулярно демонстрирует выверенные до последней детали интерьеры, важность которых Кен Левайн не устает подчеркивать. Больше всего BioShock напоминает инди-экшен The Ship, авторам которого дали очень много денег: среди статуэток и фотографий утонченных женщин в вечерних платьях похрустывают патефоны, стены покрыты шелковыми обоями, а на выдуманной рекламе несуществующих сигарет безупречные дамы позируют с мундштуком.

Достояние республики
Ну и наконец, геймплей. Идеологически вся механика игры строится на двух принципах: выбор и взаимодействие. Главный стереотип, который BioShock планирует сломать, — это отношение к окружающему вас пространству как к декорациям. Левайн постоянно подчеркивает: «Посмотрите, как мы привыкли к тому, что все находящееся вокруг вас в игре — это нагромождение ограничений. Вы уже заранее понимаете, что вот в этот тоннель не пройти, потому как его перегородил какой-то дурацкий грузовик. Что за чушь — вы только что разнесли полдома во время перестрелки, но не можете взорвать это жалкое препятствие?! Мы привыкли играть по строго ограниченным, заранее заданным правилам. Нас ведут по коридору, периодически разыгрывают перед носом высокобюджетные театральные постановки, а мы радостно хлопаем в ладоши. В BioShock ничего этого нет!» Зато есть абсолютная свобода взаимодействия. Все, начиная от бокалов под мартини и заканчивая подвесными турелями, может быть использовано самым различным образом.

На практике, для того чтобы реализовать эти воззвания, Irrational вводят две уникальные игровые механики. Во-первых, тут имеется концепция плазмидов — различных инъекций «Адама», которые даруют вам сверхспособности. Выглядит это довольно дико: прямо посреди боя главный герой извлекает из кармана шприц с фосфоресцирующей жидкостью и вводит препарат в вену, после чего начинает происходить страшное. Рука чернеет, покрывается волдырями и язвами, из которых вырывается рой управляемых насекомых. Или замерзает, давая охлаждающий эффект. Полный список плазмидов держится разработчиками в секрете, так что информацию приходится выуживать по крупицам. Точно известно, что имеется плазмид, активирующий телекинетические способности героя: вы получаете возможность передвигать и разбрасывать объекты на расстоянии. Имеются также пирокинез (воспламенение объектов на расстоянии), заморозка, уже упомянутые пчелы и прочие атакующие инъекции. Это все понятно и, в общем-то, прогнозируемо.

Но вот что действительно интересно: некоторые плазмиды позволяют, к примеру, стравливать между собой двух монстров. Другие делают вас невидимым. Третьи на время прибавляют скорости. Четвертые временно камуфлируют героя таким образом, что враги принимают его за своего. А теперь вернемся к пресловутому выбору. Благодаря концепции «плазмидов» любая, самая незначительная ситуация в игре может быть разрешена множеством способов. Вы можете перепрограммировать охранную турель, чтобы она перестала по вам стрелять и открыла огонь по врагам. Вы можете вколоть себе ускоряющую инъекцию и пробежать мимо опасности. Вы можете, наконец, разломать трубу над турелью, пустить воду и, выстрелив электрический разряд в лужу, закоротить установку.

И вот здесь Irrational вводят еще одно уникальное понятие, которое Левайн называет «экологией AI». Играя в любой традиционный шутер, мы привыкли к двоичной системе мира: персонажи вокруг вас — или враги, или дружественные NPC. Третьего не дано. BioShock предлагает куда более сложный взгляд: во-первых, жители Rapture регулярно воюют между собой за «Адам». Во-вторых, они состоят в сложных отношениях друг с другом. Гигантский монстр в непроницаемом костюме (Big Daddy) никогда не нападает первым, его главная цель — охранять маленькую девочку, которая извлекает из трупов заветные стволовые клетки. Соответственно, если вам удастся натравить на ребенка какую-нибудь полоумную женщину в вечернем платье (есть и такие), можно избавиться ото всех монстров разом. Мало того, некоторые плазмиды наделяют главного героя внешним видом собирателя «Адама», так что при должной сноровке вы со временем можете превратить своего персонажа страшно сказать во что.

И так повсюду. Охотно демонстрируя пятнадцатиминутное видео из BioShock, Левайн не устает подчеркивать, что все происходящее на экране — чистый, незаскриптованный геймплей и при следующем запуске ситуация могла сложиться абсолютно по-другому. «Мы ведь как привыкли сражаться с боссами, — продолжает Кен сеанс разоблачений. — Нашли слабую точку на голове, пятнадцать раз запрыгнули на нее, выстрелили куда надо — и все, привет. У нас же совершенно другая ситуация. Каждая стычка — это такой мини-босс, вызов вашему воображению. Повторяющихся ситуаций нет в принципе, в BioShock практически невозможно предсказать, что произойдет дальше».

В предыдущем абзаце сосредоточен принципиально иной взгляд на пресловутый nextgen. Когда во главу угла ставится не новая графика, а новый уровень свободы — это уже как минимум интересно. Высказывания Левайна звучат, конечно, весьма неоднозначно, но между нами говоря, хочется уже прекратить забавляться в декорациях и почувствовать себя наконец в осязаемом мире, которому можно верить. И если у BioShock это получится, то мы даже боимся представить себе последствия для индустрии.




 
dimaДата: Суббота, 2007-11-10, 2:07 PM | Сообщение # 2
Работающий на учёных
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Репутация: 6
Статус: Отдыхает в Баре
This is a good game.

Я ***** За *****

Неясность слова есть неясность мысли.
Слово не воробей вылетит не пристрелишь.
Безвыходных ситуаций не существует.
Человечность человека выражается в его поступках.
 
artekarДата: Воскресенье, 2008-03-09, 3:57 PM | Сообщение # 3
Мародёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 1297
Репутация: 8
Статус: Отдыхает в Баре
КРУТАЯ ИГРУХА!!!!!!!!!

а он ещё кричал кричал ДЕРЖИСЬ!а они ещё живы были.
 
PavelДата: Воскресенье, 2008-03-09, 9:18 PM | Сообщение # 4
Призрачный S.T.A.L.K.E.R.
Группа: Главнокомандующий
Сообщений: 65304
Репутация: 78
Статус: Отдыхает в Баре
угу))



 
artekarДата: Воскресенье, 2008-03-09, 9:20 PM | Сообщение # 5
Мародёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 1297
Репутация: 8
Статус: Отдыхает в Баре
агу!

а он ещё кричал кричал ДЕРЖИСЬ!а они ещё живы были.
 
СеверДата: Среда, 2008-05-14, 8:45 PM | Сообщение # 6
Вольный Сталкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 11
Статус: Отдыхает в Баре
вот не кажется ли тебе Pavel, что ,судя по ответам, народ не вдавался на мой взгляд глубоко в статью)))) ага, угу)) Но, скажу, игра вобще решает! Ты прошёл её? Я просто хочу узнать какая будет концовка если УБИВАТЬ маленьких сестричек...мож у кого-то хватало совести)))

Пошла жара!

Сообщение отредактировал Север - Среда, 2008-05-14, 8:47 PM
 
PavelДата: Среда, 2008-05-14, 10:07 PM | Сообщение # 7
Призрачный S.T.A.L.K.E.R.
Группа: Главнокомандующий
Сообщений: 65304
Репутация: 78
Статус: Отдыхает в Баре
Полность согласен с тобой Север. К сожалению я не прошёл её до конца, мне до конца оставалось минут 5-10 - Рухнула винда " Синий экран смерти" Пришлось переустанавливать винду . Когда переустановил , сейвы конечно же не сохранились . А заново мне лень проходить . Скажу только одно :
1) Если помогать сестричкам , то время от времени они будут класть в разные уголки подарки . Под конец игры , есть один переворот когда вроде на тебя нападает большой папочка и чуть не убивает тебя , но сестрички бегут на помощь и спасают тебя ( так как ты им помогал за всё игру ) .
2) Если же их убивать , то ты получаешь во много раз больше "Адама" ( местной волюты , на что можно купить патроны , аптечки , апгрейты на оружие и т.д ) . На него можно закупиться выше головы.
Т.е получается - Если ты "Хороший" , ты слабый , но с тобой славный друзья .
Если ты "Плохой" Ты крут , но в тружноу минут никто не поможет.
Я выбрал "Хороший" А как зделали бы вы?

Прям реферат написал=)




 
СарсДата: Четверг, 2008-05-15, 1:22 PM | Сообщение # 8
Работающий на учёных
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Репутация: 11
Статус: Отдыхает в Баре
Pavel, прошол за "злого", игра в принципе впечатлила.


Орден "brat"
{brat}Сарс
 
PavelДата: Четверг, 2008-05-15, 1:44 PM | Сообщение # 9
Призрачный S.T.A.L.K.E.R.
Группа: Главнокомандующий
Сообщений: 65304
Репутация: 78
Статус: Отдыхает в Баре
Чем концовка заканчивается?



 
СарсДата: Четверг, 2008-05-15, 4:30 PM | Сообщение # 10
Работающий на учёных
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Репутация: 11
Статус: Отдыхает в Баре
Pavel, ты становишся "повелителем" подводного города(названье забыл уже) и населявшие его существа вылазят наружу


Орден "brat"
{brat}Сарс
 
СеверДата: Четверг, 2008-05-15, 8:24 PM | Сообщение # 11
Вольный Сталкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 11
Статус: Отдыхает в Баре
Quote (Pavel)
Т.е получается - Если ты "Хороший" , ты слабый , но с тобой славный друзья .
Если ты "Плохой" Ты крут , но в тружноу минут никто не поможет.

да я бы не сказал что ты лох если берёшь помощь у сестричек.....они потом оставляют плюшевых медведей в которых завались всего. Да и плазмидами я пользовался не так что уж особо, хотя в них вся соль. А про Большого папочку который тебя пытается убить, чёт я такого не помню - меня там все хотели убить)) и хоть бы одна сестричка вздрогнула бы за меня))) хотя к тому времени их спасено было уже не мало....Единственное что они сделают потом, это если бы у тебя было всё норм и ты бы чуть мин дольше поиграл бы (кстате, как тебе тот мужик-босс?)) ничё так, верно?)) так это они потом "затыкивают" этого мужика теми шприцами до ужаса жестоко))) ну а потом всё хорошо....ты с девочками выбираешься на поверхность и обретаешь новую семью)


Пошла жара!

Сообщение отредактировал Север - Четверг, 2008-05-15, 8:25 PM
 
PavelДата: Пятница, 2008-05-16, 5:58 PM | Сообщение # 12
Призрачный S.T.A.L.K.E.R.
Группа: Главнокомандующий
Сообщений: 65304
Репутация: 78
Статус: Отдыхает в Баре
Главное оружие - это плазмиды . С их помощью можно зделать почти всё. Они слано выручают в трудную минуту , так как патронов ужасно не хватает.
Хороший плазмид гипноз , когда на твою сторону становиться Большой Папочка)
Если точно сказать , я доиграл до того момента когда ты убиваешь "Райна"( вроде так его имя ) Клюшкой=)




 
СеверДата: Суббота, 2008-05-17, 1:13 PM | Сообщение # 13
Вольный Сталкер
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 11
Статус: Отдыхает в Баре
Pavel, о парень - это ещё не главный, поверь мне)) Главного ты увидишь потооом)) да и он я скажу - неахти какой чувак, валить можно. Рассказывать не буду - как нибудь сам потом посмотришь. А вот согласись, одними плазмидами далеко не уйдёшь. Прокаченный дробовик - вот это вещь, да ещё шоковые патроны)) но, заморозка в сочетании с гаечным ключом тоже тема). Вот в принципе основное моё оружие и было. Ну, Больших папочек я валил приимущественно с гранатомёта.

Пошла жара!
 
Форум » Бар "Вольный Сталкер" » О играх » Bioshock
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Revan © 2009